Тузенбах. Все равно… ( Встает. ) Я некрасив, какой я военный? Ну, да все равно, впрочем… Буду работать. Хоть один день в моей жизни поработать так, чтобы прийти вечером домой, в утомлении повалиться в постель и уснуть тотчас же. ( Уходя в залу. ) Рабочие, должно быть, спят крепко!
Федотик( Ирине ). Сейчас на Московской у Пыжикова купил для вас цветных карандашей. И вот этот ножичек…
Ирина. Вы привыкли обращаться со мной как с маленькой, но ведь я уже выросла… ( Берет карандаши и ножичек, радостно. ) Какая прелесть!
Федотик. А для себя я купил ножик… вот поглядите… нож, еще другой нож, третий, это в ушах ковырять, это ножнички, это ногти чистить…
Родэ( громко ). Доктор, сколько вам лет?
Чебутыкин. Мне? Тридцать два.
Смех .
Федотик. Я сейчас покажу вам другой пасьянс… ( Раскладывает пасьянс. )
Подают самовар; Анфиса около самовара; немного погодя приходит Наташа и тоже суетится около стола; приходит Соленый и, поздоровавшись, садится за стол .
Вершинин. Однако, какой ветер!
Маша. Да. Надоела зима. Я уже и забыла, какое лето.
Ирина. Выйдет пасьянс, я вижу. Будем в Москве.
Федотик. Нет, не выйдет. Видите, осьмерка легла на двойку пик. ( Смеется. ) Значит, вы не будете в Москве.
Чебутыкин( читает газету ). Цицикар. Здесь свирепствует оспа.
Анфиса( подходя к Маше ). Маша, чай кушать, матушка. ( Вершинину. ) Пожалуйте, ваше высокоблагородие… простите, батюшка, забыла имя, отчество…
Маша. Принеси сюда, няня. Туда не пойду.
Ирина. Няня!
Анфиса. Иду-у!
Наташа( Соленому ). Грудные дети прекрасно понимают. «Здравствуй, говорю, Бобик. Здравствуй, милый!» Он взглянул на меня как-то особенно. Вы думаете, во мне говорит только мать, но нет, нет, уверяю вас! Это необыкновенный ребенок.
Соленый. Если бы этот ребенок был мой, то я изжарил бы его на сковородке и съел бы. ( Идет со стаканом в гостиную и садится в угол. )
Наташа( закрыв лицо руками ). Грубый, невоспитанный человек!